top of page

Почему американцы испугались современного Болливуда

Американцы считают современное индийское кино самым настоящим оружием для завоевания мира. Репортер «Центрального телевидения» Антон Чечулинский отправился в Болливуд и выяснил почему.

«Политическая партия Моди превратила Болливуд в оружие» — так начинается статья в The Washington Post. Не отстают с обвинениями и на ABC: «Премьер Моди продвигает фильмы, которые соответствуют его политическим целям». Моди, как Ленин, считает кино важнейшим из искусств. Но против кого он его хочет обратить, раз так взбудоражились американцы?

Indian Films помогли НТВ разобраться в тонкостях индийского кино.

Сандип Марва, кинопродюсер, президент Азиатской академии кино и телевидения: «Мой продакшен снял 3300 короткометражек. Это работы моих студентов. Если говорить об Индии в целом, все знают, что Индия — крупнейший кинопроизводитель в мире. В год мы снимаем по две тысячи художественных фильмов».

Однако, гуляя по академии, даже не скажешь, что здесь задумали какую-то революцию и захват мира. Напротив, все очень традиционно. Есть класс, где учат танцам. Не могли же в Вашингтоне испугаться, что Моди собирается этими танцами в буквальном смысле затоптать Америку. Впрочем, в самой Индии многие до сих пор считают танцы тем, что бьет точно в цель.

Джайшри Арора, актриса: «Когда мы счастливы, мы поем и танцуем. Когда нам грустно, мы поем и танцуем. И этот универсальный язык понимают все. Ведь эмоции — хоть у русских, хоть у индийцев, хоть у мексиканцев — одинаковые».

Однако в арсенале современного индийского кино уже далеко не только одни танцы.

Сандип Марва: «У зрителя есть выбор. Семейные драмы и мюзиклы замедляют рост популярности, теперь зрители находят совершенно новые идеи и истории, многие из которых буквально берутся из газет».

В компании, которая привозит в Россию фильмы крупнейших индийских студий, четко видят тенденцию: во многих странах спрос на Болливуд растет, Голливуду пора задуматься.

Карен Мирзоян, генеральный директор компании-дистрибьютора индийских фильмов: «В повестке Голливуда — ЛГБТ, трансгендеры. У Индии другая же повестка. Индийское кино пропагандирует традиционные, классические, понятные ценности».

Быть может, в Америке видят угрозу в этом?

Сандип Марва: «У нас очень хорошие фильмы. Наше главное преимущество — огромная аудитория. Хорошая новость в том, что Голливуд для нас не имеет значения, ведь у нас самая густонаселенная страна в мире. В США продают 3,5 миллиарда билетов в год, в Индии мы продаем пять миллиардов».

Возможно, именно это и дает новому Болливуду особую смелость.

Источник: НТВ - https://www.ntv.ru/novosti/2799057/

bottom of page